Приблизительное время чтения: 7 минут
Как собрать семантическое ядро
Добиться эффективности рекламной кампании можно только с помощью планомерного проведения комплекса мер по ее оптимизации. Одним из основополагающих факторов при запуске контекстной рекламы является грамотный подбор семантики. В этой статье эксперты Global Digital расскажут, как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы. Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет новичкам заложить фундамент успешной контекстно-медийной рекламы.
Содержание
Из чего состоит семантическое ядро
Семантика в контекстной рекламе это собранный список ключевых запросов пользователей, по которым им транслируются рекламные сообщения на поиске Яндекса или РСЯ.
Приступая к сбору семантики, учитывайте тот факт, что пользователи подходят к поиску в интернете по-разному: кто-то пишет общий запрос, кто-то привязывает товар к определенному городу или пытается найти продукт по информационному запросу. Для максимального охвата ЦА должно быть понимание этих нюансов.
Что еще нужно учесть перед тем, как собрать для контекстной рекламы семантическое ядро? Все запросы разделяют по частоте на:
- Высокочастотные
Это общие слова, которые вводит аудитория, чтобы узнать информацию о товаре. Обычно это 10 тыс. запросов в месяц для крупных ресурсов. - Среднечастотные
Уточненные ВЧ, например, с помощью привязки к городу. Такие запросы в поисковике набирают пользователи, уже минимально знакомые с товаром. СЧ — это от сотни запросов в мес. - Низкочастотные
Подробные фразы, по которым ищут определенные товары “теплые” пользователи. Обычно речь идет от 1 запроса в мес.
Отдельной графой идут транзакционные запросы, в которых явно прослеживается желание пользователя приобрести товар. Вводя в поисковик слово “купить” или “заказать” горячая аудитория четко обозначает, что у нее уже сформирована потребность в продукте.
При сборе семантики для контекстной рекламы учитывайте частотность ключей и интересы целевой аудитории. Не забудьте об уровне конкуренции и специфике товаров, которые вы рекламируете.
Наши услуги
Как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы?
Формирование СЯ подразумевает несколько шагов:
Проведите аудит сайта и выпишите наименования товаров, которые нужно прорекламировать. На этом этапе вы должны посмотреть на предлагаемый продукт глазами пользователя и подумать, как бы их искали в поисковике.
Каждый запрос состоит из 3 частей:
- тело — первичная характеристика товара;
- хвост — уточняющая параметры характеристика;
- спецификатор — глагол действия.
На примере это выглядит так: заказать (спецификатор) контекстную (хвост) рекламу (тело).
Составьте таблицу с релевантными запросами и перемешивайте спецификаторы и тело с хвостом. В результате вы получите несколько десятков общих фраз, которые точно описывают содержание вашей страницы. Вы получите базу семантического ядра для контекстной рекламы, от которой будете в дальнейшем отталкиваться.
Второй шаг подразумевает расширение семантического ядра для контекстной рекламы с помощью платных и бесплатных сервисов. Бесплатный вариант — Яндекс Вордстат, платный — Key Collector. Когда вы введете в сервисе собранные ранее фразы, то получите список самых популярных запросов с этими словами.
Полученные запросы необходимо сгруппировать для удобства использования и отслеживания эффективности кампании в Директе. Вы можете кластеризовать их постранично, по смыслу, по типу и частотности.
Перед вами максимально широкий перечень ключевых запросов. Большая семантики — это хорошо, но среди собранных вами ключей обязательно окажется немало нерелевантных. Если их использовать при настройке контекстной рекламы, то объявления будут показываться нецелевой аудитории. Как результат — слив бюджета.
Как убрать нерелевантные запросы? Есть несколько методов:
- Минус-слова. Это фразы или отдельные слова, по которым объявление не будет транслироваться. Не игнорируйте этот инструмент при размещении контекстной рекламы и внесите в перечень те города, в которых вы не работаете, некоммерческие запросы (бесплатно) и товары, которых нет в вашем ассортименте.
- Стоп-слова. Удалите из ключей междометия, служебные части речи и другие слова, которые не учитываются при трансляции объявления. Это можно сделать как в ручном режиме, так и с использованием платных сервисов.
- Дубли. Речь идет о ключевых фразах, в которых содержатся одинаковые слова в разном порядке или повторяющиеся слова.
- Сленг. Убрать из семантического ядра стоит сленговые запросы и слова с ошибками.
Отдельно стоит сказать о чистке семантики от запросов по частотности. Отметим, что это достаточно индивидуальный показатель, который отличается в разных сферах бизнеса. Некоторые компании принципиально убирают часть высокочастотных запросов, но чаще всего рекламодатели избавляются от микрочастотников — фраз, показы которых не превышают несколько единиц в месяц.
Ключи из собранной семантики используются в заголовке или тексте рекламного объявления. При грамотно сформированном СЯ реклама будет показана целевой аудиторией, которая действительно заинтересована в вашем товаре.
Вместо заключения
Сбор семантики для контекста представляет собой интересный, но достаточно трудоемкий процесс. Решив заниматься этим самостоятельно, вы должны понимать что всего одна ошибка может обернуться проблемами и свести всю проделанную работу к нулю.
Не стоит забывать и тот факт, что сбора одной семантики для настройки контекстной рекламы недостаточно: вы должны регулярно проводить анализ эффективности и вносить необходимые коррективы.
Доверьте сбор СЯ и другие работы по запуску контекста профессионалам. Эксперты Global Digital знают все тонкости работы с контекстной рекламой и способны превратить ее в по-настоящему эффективный инструмент для продвижения вашего бизнеса. Для получения консультации по услуге свяжитесь с нашим менеджером.
Готовы вывести бизнес на новый уровень?
Оставьте заявку заполнив форму или можете связаться с нами любым удобным способом.