Приблизительное время чтения: 7 минут
CTR в контекстной рекламе

Запуск рекламной кампании часто не приносит желаемых результатов, поэтому у рекламодателя появляются сомнения в эффективности контекстной рекламы. Не нужно принимать поспешных действий и бросаться менять стратегию. Для начала стоит внимательно проанализировать важные коэффициенты, одним из которых является CTR. Предлагаем в этой статье подробнее познакомиться с CTR в контекстной рекламе, влиянием параметра на эффективность кампании, норме и методах повышения.
Содержание
Что называют CTR?
CTR (от англ. Click Through Rate) — это параметр метрики качества настройки объявления в интернете. Другими словами можно сказать, что CTR в рекламе это кликабельность или процентное соотношение количества переходов на страницу к общему числу трансляций.
В маркетинге кликабельность рассчитывается за определенный период времени или число показов. Формула CTR в контекстной рекламе выглядит так: клики / показы * 100 %. Если реклама транслировалась 1000 раз и 100 пользователей перешли по объявлению, то CTR этой рекламной кампании составляет 10 %.
Именно этот показатель видит рекламодатель, когда открывает статистику показов и кликов. При этом в Yandex Direct применяется понятие прогнозируемой кликабельности, которая помогает рассчитать стоимость объявления для рекламодателей с неравными объемами трафика.
На что влияет параметр CTR?
Когда мы разобрались, что это и как считается CTR в рекламе, рассмотрим зачем вообще его определять.
Расчет показателя кликабельности позволяет оценить качество рекламы и отношение к ней ЦА. CTR в контекстной рекламе не только свидетельствует о том, насколько эффективно работает объявление, но и позволяет:
Низкий CTR в контекстной рекламе ведет к увеличению стоимости клика. Объявления с высоким параметром CTR поощряют поисковики и их контекстно-медийные сети, например, «Яндекс.Директ». Контролируя этот ключевой показатель, вы сможете изменить объявление и снизить расходы на показ рекламы.
Оценивая по показателю CTR в контекстной рекламе поведение ЦА, вы можете уверенно запускать другие кампании, например размещать баннеры, и оценивать эффективность их работы.

Обращаем ваше внимание, что показатель кликабельности не определяет прибыльность рекламной кампании. Покупатели могут много кликать по объявлению, а конверсий в покупку на странице в результате окажется мало. Это работает и в обратную сторону. Дать оценку эффективности объявления с экономической точки зрения можно при помощи показателей ROI, ДРР и юнит-экономики.
Какой CTR считается в контекстной рекламе нормальным?
Чтобы оценить эффективность запущенной кампании рекламодатели ищут некий средний показатель, на который можно ориентироваться. Отметим, что в контекстной рекламе норма CTR для каждой ниши своя. Параметр кликабельности реагирует не только на конкуренцию в отрасли, но и другие непрямые факторы — регион, день недели и т.д.
По сравнению с прочими видами рекламы, уровень кликабельности контекстной рекламы один из самых больших. Все дело в том, что объявления показывают в топе поисковой выдачи, который создается на основании запроса пользователя. Если говорить о средних показателях, то норма CTR в рекламе Яндекс Direct это 6-10 %. Уровень кликабельности ниже 6 % свидетельствует о том, что стоит внести подкорректировать рекламное сообщение, выше 10 — хороший коэффициент.
Уровень CTR в контекстной рекламе Яндекс Директ во многом зависит от ключевой фразы в рекламном сообщении, которая может быть:
- Информационной.
Это простая фраза , которую пользователь вводит в строку поиска без привязки к локации и намерения что-то купить. При информационном запросе аудитория обычно игнорирует контекстную рекламу и самостоятельно выбирает сайт, исходя из представленной в сниппете информации. Норма CTR в рекламе с информационным ключом это 3-8 %. - Коммерческой.
Это целевой запрос, содержащий ключи “цена”, “купить”, “сколько стоит”. В данном случае пользователь настроен на покупку определенного продукта, поэтому показатель CTR объявления в зависимости от релевантности может достигать 15 и более процентов. - Геозависимой.
В запросе содержится привязка к определенному местоположению, например “в Москве”. Как и в случае с коммерческой фразой, очевидно, что CTR такой рекламы в Яндекс это 15 и более процентов.

Высокий CTR говорит о том, что рекламодатель попал в интересы ЦА. Но бывают ситуации, когда уровень кликабельности далека даже от минимального уровня. В этом случае необходимо работать над повышением CTR.
Наши услуги
Как повысить CTR?
Методы повышения кликабельности зависят от конкретного канала. Если речь идет о контекстной рекламе, то это:
- Использование низкочастотных запросов. Высокочастотные запросы обычно обобщенные и не всегда нормально попадают в интент пользователя. Обращайте внимание на среднечастотные и низкочастотные запросы, которые соответствуют предлагаемым товарам и услугам.
- Использование призыва к действию. СТА побуждает пользователя совершить нужное конверсионное действие.
- Корректировка списка стоп-слов. Исключите из ключей слова, которые не подходят под описание товаров или услуг. Этот шаг позволит уменьшить число нецелых показов.
- Добавление расширений. Быстрые ссылки, контакты и адрес сделают рекламное объявление более информативным.
- Использование аналитики. Адекватная оценка активности целевой аудитории позволит запустить кампанию в тот промежуток времени, когда потенциальные клиенты наиболее активны в интернете. Это позволит не только привлечь ЦА, но и “не слить” бюджет.
Если объявление четко соответствует запросу пользователя, то отклик на него существенно повысится.
Если у вас нет опыта в контекстной рекламе, маркетинговое агентство Global Digital к вашим услугам. Мы предлагаем настройку контекстной рекламы, которая увеличит целевые запросы, выведет ваш сайт в топ и повысит объем продаж. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать больше о продвижении вашего ресурса.
Готовы вывести бизнес на новый уровень?
Оставьте заявку заполнив форму или можете связаться с нами любым удобным способом.