Приблизительное время чтения: 9 минут
Яндекс Директ

Появившийся более 20 лет назад Яндекс Директ стал первой российской площадкой для размещения контекстной рекламы. После ухода из страны Google Ads Yandex Direct занял большую часть рынка, предоставив множество возможностей для продвижения бизнеса в интернете. В этой статье мы поговорим про Яндекс Директ, простыми словами объясним что это, зачем нужен этот сервис, как он работает и какие преимущества предлагает. Эксперты Global Digital собрали мини-справку по возможностям Директа для помощи новичкам, которые только начинают свой путь в раскрутке web-сайта.
Содержание
Что такое Яндекс Директ?
Давайте начнем с теории. Что такое Yandex Direct? Это специальный сервис, предназначенный для размещения контекста и медийной рекламы. Говоря простым языком, Яндекс Директ это рекламная площадка, которая объединяет рекламодателей и пользователей.
Реклама транслируется не только в результатах поисковой выдачи Яндекса, но и на всех внутренних площадках РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Таким образом, можно сказать, что Директ это система, который объединяет 2 крупнейшие площадки — РСЯ и Поиск.
Принцип работы Директа
Когда мы разобрались с теоретическим понятием, что такое Yandex Direct, перейдем к принципам, по которым работает сервис. Директ содержит огромную статистику поисковых запросов и портретов пользователей, в частности, их возраста, интересов, локации и др. Это позволяет сделать выборку и показывать рекламу только определенной аудитории.
Как же работает Яндекс Директ? Рекламодатель выбирает аудиторию, которой будет показано рекламное объявление, настраивает детальные характеристики и запускает кампанию. Объявления показываются пользователям на основании их поисковых запросов или в контексте того контента, которые они смотрят.
Реклама на Яндексе транслируется не только в десктопной версии, но и на мобильных устройствах в виде текстовых сообщений, графических и других видов объявлений. О том, какие рекламные форматы поддерживает сервис, мы поговорим чуть ниже.
Показ рекламы в Директе осуществляется по итогам аукциона. Как это понять? На площадке нет фиксированной стоимости кликов, установлена только минимальная граница. Из описания Яндекс Директ становится понятно, что цена за клик определяется в процессе своеобразных торгов между всеми рекламодателями, каждый из которых при создании кампании определяет свои ставки.
На то, как будет ранжироваться конкретное объявление влияет не только установленная цена клика, но и уровень кликабельности и коэффициент качества.

Реклама с лучшим сочетанием этих параметров автоматически попадают на топ-позиции.
Оплата рекламы в Яндекс Директ осуществляется только за реальные результаты, например, клики на объявления. Это позволяет заранее спрогнозировать бюджет на рекламную кампанию и в процессе произвести оптимизатору нужные корректировки.
Наши услуги
Секреты успеха вашего бизнеса
Форматы рекламы в Yandex
Когда мы разобрались, что это и как работает Яндекс Директ, рассмотрим описание основных видов рекламы на этой площадке. Как мы отмечали выше, Директ объединяет рекламу на поиске и в РСЯ. Таким образом, в зависимости от места показа, реклама на Яндекс Директ делится на:
- Поисковую
Поисковую рекламу вы ежедневно видите на странице выдачи Яндекс-поиска. - В сетях
Такие рекламные объявления транслируются на всех партнерских площадках Яндекса, включая веб-сайты и приложения.
Условно рекламные объявления можно разделить и на:
- Медийные
Задача таких сообщений заключается в повышении узнаваемости бренда и формировании положительного образа компании. Медийная реклама показывается в поиске Яндекса (чаще всего). - Товарные
Самый распространенный тип объявлений, используемый рекламодателями для продвижения своих товаров. Товарную рекламу в Директ размещают как на поиске, так и в РСЯ. - Ретаргетинг
Такие объявления предназначены для возвращения аудитории и направлены на пользователей, которые уже были на сайте рекламодателя. Такая реклама в Direct транслируется, преимущественно, в РСЯ.

Таким образом, площадка помогает решить достаточно разные маркетинговые задачи. Когда стало понятно, что это и как работает реклама в Директ, рассмотрим подробнее, какие возможности предлагает сервис.
Возможности Директа
Мы уже вкратце рассмотрели, что это и какие виды рекламы можно запустить в Yandex Direct. Площадка позволяет создавать различные рекламные кампании, которые будут эффективно справляться с задачами на разных этапах воронки продаж.
Для чего нужен Яндекс Директ? Рассмотрим возможности в зависимости от поставленных целей:
Как мы отмечали выше, для знакомства с компанией и повышения узнаваемости бренда подходит медийная реклама в Yandex Direct. Самый простой вариант — небольшие статичные или анимированные баннеры. Среди других форматов — видеореклама, которую можно увидеть на сервисе-партнере “Кинопоиск” и аудиореклама на “Яндекс Музыке”.
Монетизировать интерес пользователей к бренду позволяет контекстная реклама в Директ. Вы можете настроить объявления для показа любой ЦА, таргетируя по геолокации, возрасту и интересам. Наибольший эффект в Яндекс Директ дает контекст на поиске, но и РСЯ встречается немало контекстной рекламы.
Если пользователь уже заходил на сайт и проявил там активность (например, положил товар в корзину), то подтолкнуть его к покупке поможет ретаргетинг. Таким “горячим” пользователям Яндекс Директ будет транслировать рекламу с заинтересовавшим товаром в РСЯ.

Сервис позволяет решать множество маркетинговых задач с помощью широкого набора инструментов. Это далеко не все возможности Яндекс Директ. Площадка позволяет продвигать мобильные приложения, магазины на маркетплейсах и даже телеграм-каналы.
Преимущества Яндекс Директ
Резюмируя рассмотренные выше в нашей help-справке возможности Директа, можем выделить основные преимущества размещения рекламы на площадке:
- Многозадачность
Яндекс Директ позволяет использовать для продвижения рекламную информацию в различных форматах, от текста до аудио. Как результат — возможность решить с помощью сервиса задачи любой сложности, будь то повышение узнаваемости или рост продаж определенного продукта. - Скорость
Реклама в Яндекс Директ com начинает работать сразу после запуска. Если сравнивать контекст с SEO (Search Engine Optimization), то во втором случае вы получите отложенный результат. Контекстная реклама позволяет получить лиды сразу. Это особенно важно для молодых сайтов: не придется ждать, пока ресурс завоюет в выдаче высокие позиции. - Попадание в ЦА
Как было отмечено ранее в нашей хелп-справке по Яндекс Директ, реклама показывается пользователям по конкретным запросам. Благодаря тому, что объявления транслируются в нужное время, кампания фокусируются на горячей аудитории. - Планирование бюджета
Контекстная реклама — доступный метод продвижения, при этом вы платите за конкретный результат. Вы можете заранее спланировать бюджет, отследить движение средств и оперативно отреагировать, если кампания не приносит нужного эффекта. - Простота
Как вы поняли из нашей help-инструкции по Яндекс Директ, интерфейс сервиса интуитивно понятен. Вы можете достаточно быстро создать рекламную кампанию и получать первых посетителей на ваш сайт на Вордпресс.
Польза Яндекс Директа для бизнеса в России
Как мы отмечали выше, после ухода Гугл Яндекс Директ стал крупнейшей площадкой для размещения контекстной рекламы. С преимуществами сервиса мы уже разобрались. А какие плюсы получает компания, которая размещает рекламу в Яндексе для своего сайта на WordPress?
Медийная реклама, размещенная в местах с наибольших охватом аудитории, например, на главной поисковика, привлекает внимание аудитории. Вы можете быстро познакомить ЦА с ассортиментом или вывести на рынок новый товар.
С помощью контекстной рекламы ваша компания получит новых клиентов, заинтересованных в товаре. Не стоит забывать и про ретаргетинг: вы без проблем сможете обратиться к покупателям и простимулировать повторные продажи.
При комплексном продвижении вы можете подогреть аудиторию и проинформировать их о готовящихся акциях. Эту задачу решает размещение медийных рекламных сообщений в РСЯ.
Максимально полезная функция для новых брендов, который только выходят на рынок и начинают раскручивать свой сайт. С помощью рекламы в Директ вы можете также укрепить связь со своей ЦА, которая уже знакома с вашей компанией.
Готовы вывести бизнес на новый уровень?
Оставьте заявку заполнив форму или можете связаться с нами любым удобным способом.